24.09.2012
Из неопубликованного
Предлагаю вашему вниманию еще один фрагмент из произведения, на котором основан Путь к Истине и который я не опубликовал раньше потому, что посчитал преждевременным.
"Итак, грянула перестройка, разница между зарплатой и ценами стала расти и я был вынужден искать дополнительный заработок. Такой заработок, в несколько раз превосходящий академический, я нашел на Арбате, в одной коммерческой фирме. В мои обязанности входила охрана торговых точек на пересечении Старого Арбата и Калининского Проспекта, который, впоследствии, стал Новым Арбатом. Говоря образным языком, я охранял «игольное ушко» России: поскольку приезжие со всей страны и зарубежья, желающие посетить столицу СССР, как правило, не могли обойти вниманием одну из ее самых знаменитых и воспетых улиц – Арбат. А чтобы попасть на Арбат, они должны были сойти на метро Арбатская или Калининская, пройти мимо кинотеатра Прага и нырнуть в подземный переход, на выходе из которого, рядом со столиками художников, находились наши точки. Кстати, спасибо художникам, они, однажды, спасли мне, возможно, жизнь. Работа человеческим волноломом – не сахар и может случиться и случалось всякое, учитывая, что в это смутное время официально родилась отечественная мафия, началась борьба за сферы влияния, расцвел бандитизм и через переход часто шли ничего не понимающие и озлобленные люди, желающие сорвать злость на вышедших из подполья спекулянтах. Часто наведывались к нам и молодежные группировки из подмосковных городов-спутников, члены которых всегда держат руки в карманах кожаных курток и смотрят на тебя безумными наркотическими зрачками. Хорошенькое место для молодого ученого, которому жизнь решила преподать свой урок. Но я пережил одну развязанную мафией войну, которая завершилась не по Голливудскому сценарию - не по причине уничтожения противоположной группировки, а по причине не оцененной ей крутости моего шефа, которую они, при личной с ним встрече, сумели осознать. Шефа, который легко объявил «войну» и, когда они достаточно испугались, легко ее отменил. Ох уж этот хитрый и "коварный" шеф, отец которого считал меня своим другом. Его отец проектировал гидроэлектростанции, его дядя возглавлял ведущее оборонное предприятие страны и его связей хватало, чтобы завязать любых бандитов в узел. Теперь моя бывшая фирма процветает – это сеть магазинов в Москве. А я пишу эти строки у себя на Алтае и моя душа спокойна: так как я никогда не был коммерсантом, хотя со временем стал начальником охраны, а затем, заведующим отделом НПО «…». Документальность моего фэнтези тоже не безгранична.
И еще. Когда демократы расстреляли из орудий здание Парламента, я был рядом. Но это было как во сне.
Почему я оказался на Алтае? Прозаическое объяснение – болезнь матери, фэнтезийное – я вошел в найденную дверь в Москве, вышел – здесь. И оба этих объяснения – истинные. Вошел я в дверь «мальчиком», вышел – мужем и, стало быть, отцом. Только здесь я могу признаться в том, в чем боюсь признаться даже себе. Жанр фэнтези все искупит. Что дало мне «игольное ушко»? В силу обстоятельств, я общался с людьми со всех уголков СССР и, возможно, всего мира, прибегая к языку жестов там, где не хватало языка слов. Я общался с представителями всех религий и конфессий и меня «обращали в свою веру» христиане и мусульмане, буддисты и кришнаиты, свидетели Иеговы и «белые братья». Именно там я узнал то, что возможно не узнал бы никогда в любом другом месте. Об этом нигде не написано и это было сказано именно мне, специально, адресно, человеком, при весьма странных обстоятельствах, и этого человека я мог встретить только там, где встретил. Привет тебе Ваня, если ты вдруг это когда-нибудь прочитаешь, если ты еще не умер из-за своего пристрастия к алкоголю, которым некогда баловался и я, пока не понял, что большое зло начинается с малого, а настоящие алкоголики получаются из тех, кто хочет научиться пить в меру. А может быть, Иван, тебя никогда не существовало, может быть ты был тайным агентом Истинного Мира, кого верующие называют ангелом и твое пристрастие к алкоголю – всего лишь конспиративная уловка? Конечно, я шучу и не сомневаюсь в твоей реальности. Просто то, что произошло с нами, мягко говоря, выходит за пределы нашего, далеко не истинного мира. Если бы я был не тем, кто я есть, твои слова пропали бы впустую. Но ты точно знал, кому их говорил. Но, может, это был не ты?..
Как это было. В мой отдел устроился на работу человек моего возраста, обладающий качеством, которое я так ценю в людях и которого так не достает мне – интеллигентностью. Он был явно добрым человеком. Чтобы это понять, представьте себе добро, принявшее человеческую форму. Это и есть Ваня. Может быть я приукрашиваю, но я смогу вставить эту картину только в эту раму. Я не помню индивидуальных черт лица. Не помню, что он говорил людям, но помню, что в его словах не было зла. Никто и никогда не сказал о нем ничего худого. И вот, однажды, Ваня мне рассказал, что лично знает женщину, а эта женщина знает от кого-то, явно внеземного происхождения, что в этот мир должен прийти отец…
- Какой отец, кому отец, у всех людей есть свои отцы и зачем им еще какой-то отец, который придет неизвестно откуда? Может быть речь идет об Отце Всевышнем, которому молятся христиане? – спросил я.
- Мы находимся на пороге новой эры, - сказал он, - и это отец людей новой эры. Знаю только, что всем придется нелегко, а ему будет тяжелее всех.
Вот, вкратце, то, что сказал мне Иван и в моей душе опять прозвонил звоночек. Дело в том, что согласно своим научным изысканиям, я точно знал, что на смену Человеку Умелому (неандертальцу), около 35 – 40 тысяч лет назад, пришел Человек Разумный (кроманьонец). А поскольку НТР предполагает качественно новый – уже не условный, а контекстный тип человеческого языка и мышления, то мы в праве ожидать пришествия человека качественно нового типа, который будет отличаться от кроманьонца так же, как кроманьонец отличался от неандертальца.
- Интересное совпадение,– подумал я, вспомнив о сенсорных технологиях, позволяющих передавать информацию непосредственно в человеческий мозг с помощью специального излучения и кодирующих-декодирующих устройств, дублирующих кору головного мозга. Эта информация просочилась в печать еще в годы, принятые называть «застойными» и наделала тогда много шума. Во всяком случае, секретом уже не является.
Из публикаций было ясно, что современная наука может передавать информацию непосредственно в мозг, но, пока, не умеет ее считывать, хотя работы в этом направлении, и не совсем безуспешные, ведутся. Если допустить существование внеземного разума и его эволюционное превосходство, то сразу же напрашивается мысль – они точно могут не только передавать, но и считывать. Но тогда вся эта восточная практика медитации с ее стремлением достичь особого состояния духовной концентрации, с точки зрения достижения контакта с внеземным разумом, представляется в абсолютно научном свете! Говоря совсем просто, для ученого возможность телепатии вещь совершенно очевидная, если учесть специальные приемо-передающие устройства. Но почему тогда «братья по разуму» не спешат в наши объятья?! Почему не установят контакт?! А кто сказал, что он не установлен! Представьте себе неандертальца и кроманьонца, которые сидят за одним столом и беседуют по душам. А теперь представьте, что ваш оппонент не человек – а сверхчеловек (разумеется обладающий сверхмозгом), у которого сверхкатегории сверхязыка и сверхмышления. Так о чем вы хотели поговорить с Богом?! Что вы можете сказать ему нового, чего он о вас не знает. Вы можете только ему помолиться и будьте уверены, что он вас услышит, а как ему поступить, оставьте на его усмотрение. Если же вы, не смотря ни на что, хотите общения, то знайте, Закон Качественного Соответствия запрещает непосредственное общение с Богом. В противном случае, ваша психика будет разрушена. Так или иначе, контакт – юрисдикция Сверхразума и только он знает, когда человечество созреет для этого. Снова «запретный плод»?
Вот таким, приблизительно, был мой первый разговор с Ваней и такими, приблизительно, мысли после него. Я тогда не знал, что можно и что нельзя, но я увидел свет в конце тоннеля и в этом свете увидел дверь. Я уже знал, что смогу открыть ее. Но боже вас упаси идеализировать Ваню или меня. Он и я были без пяти минут алкоголиками и я не знаю, победил ли он алкоголизм, как победил его я, но зато я знаю, какой ценой достается эта победа и что в этой борьбе побеждают не все. Только государство может помочь тем, у кого рядом нет близких людей и кто не может принять самостоятельного решения, потому что его воля и разум парализованы. Но только не то государство, в котором я живу.
Второй, как я теперь понимаю, знаковый разговор состоятся перед самым уходом Ивана от нас. Мы встретились на тихой Московской улочке, название которой я, к сожалению, забыл, поздоровались и, только я хотел пройти мимо, как он окликнул меня.
- Хочешь, я стану отцом?
Вопрос повис в воздухе. Он стоял и ждал, а я старательно изображал непонимание и это мне вполне удалось, поскольку данное предложение явно выходило за рамки всякого здравомыслия. Он повторил вопрос, а я совершенно не знал как на него реагировать. Одно помню точно. Он был не прав. Но я не мог объяснить ему это. Это не героизм. Возможно, в его понимании Отец – это еще один Иисус Христос, который должен взойти на еще одну Голгофу. В моем понимании Отец – это родоначальник, а не профессиональный мученик. Другими словами, первому всегда нелегко, но это не главное. Главное быть тем, кто ты есть. Назваться же тем, кем ты не являешься на самом деле – значит обмануть не только себя, но и тех, кто пойдет за тобой. Именно такими намерениями вымощена дорога в ад. Я понимал, что Ваня разыгрывает героизм, потому что такого разрешения ему никто не мог дать. Меня смутило другое. Почему он задал этот вопрос мне? Что он знал обо мне такого, чего не мог знать я? Может быть, он считал Отцом меня, но я-то себя не считал им. Или считал?! Сотни вопросов вертелись в моей голове и я продолжал молча и вопросительно смотреть на него и ответ был только один – я не знаю. Разумеется, я повел себя правильно, оставив провокационный вопрос без ответа. Он это понял, кивнул и ушел. Но вопрос остался и ответ на него я начинаю осознавать только сейчас.
В то время, я уже издал свою книгу и чувствовал себя совершенно опустошенным. Что дальше? Я открыл Закон Качественного Соответствия Противоположного и этот закон позволил мне решить самую проклятую проблему современного языкознания – вопрос о происхождении языка. Среди языковедов даже напоминание о проблеме происхождения языка считается признаком дурного тона, а один из основоположников современного языкознания Фердинанд де Соссюр официально заявил, что язык следует рассматривать как доставшуюся нам в наследство традиционную данность. Хотите, очень коротко и очень просто я расскажу вам о том, чего не знают даже профессионалы? Причиной возникновения языка, как такового, является одна из главных особенностей человеческой психики – эмпатия. Говоря просто, эмпатия – это способность к сопереживанию. У сопереживания «я-образная» - творческая сущность, а «я-образ», в свою очередь, - это сущность языка, которую человек мог выразить только соответствующей языковой формой. Так возник язык. Дело в том, что любое животное видит мир как «образ» действительности, и только человек способен эмпатировать «я-образ». Это, возникшее в ходе эволюции, качество психики и стало причиной возникновения языка. Я не стану углубляться в проблему, чтобы не превратить роман в научный трактат, который уже написан и который вы, скорее всего никогда не прочитаете (Комментарий: в то время я не собирался публиковать его в интернете). Главное здесь то, что без Закона Качественного Соответствия Противоположного я никогда не узнал бы о природе возникновения языка. Без Закона Соответствия я никогда не узнал бы о Законе Тождества и Законе Эволюции, а без этих законов я никогда бы не вернулся в свой мир духовно. Именно поэтому, Ваня, если бы ты назвался Отцом, тебя бы посадили в «кузов» («назвался груздем – полезай в кузов»), а потом бы выбросили, как поганку. Твой героизм обошелся бы тебе ценой твоей души. Ты ничего не знал о законах, а я знал и только потом узнал, что эти законы ведут к Истине, а Истина пишется духовной кровью. Чтобы назваться Отцом, ты должен был познать и сформулировать для потомков Истину. Только знающий Истину может назвать себя СОВЕРШЕННЫМ, и только СОВЕРШЕННЫЙ сохранит свою душу – свой РАЗУМ там, где правит Лукавый. Ты готов был Иван к такому повороту, ты знал, что дверь в Высший Мир охраняется Дьяволом? Я тогда тоже этого не знал. Мифический лабиринт критского царя Миноса, охраняемый чудовищем Минотавром – это просто детская песочница, в сравнении с тем путем, которым предстоит пройти. Вы в этом убедитесь, если пройдете его вместе со мной. Но боже вас упаси отправиться в дорогу самостоятельно, потому что из этой «увеселительной» прогулки еще никто и никогда не возвращался. Не верьте тем, кто говорит, что он был там. Его душа все еще там и она никогда не вернется самостоятельно, если только не обретет Истину, знание которой позволит ему понять, как сделать это."
Из неопубликованногоО курице и яйцеСнова о вере